"ВКонтакте" представила функцию “Дипфейк”. Это собственная разработка компании. Технология позволяет “примерить” на себя лицо знаменитости. Ролики помечают вотермарком, все видео проходят автоматическую проверку.
Технический директор компании Александр Тоболь презентовал разработку на ИТ-конференции HighLoad++, рассказали в пресс-службе.
По словам топ-менеджера, дипфейк от "ВКонтакте" качественнее и быстрее остальных.
Большинство подобных решений работает по принципу независимой обработки каждого кадра, поэтому даже минимальные изменения в положении и освещении лица на видео часто приводят к дрожанию и бликам.
“Мы же с командой решили обрабатывать видео как последовательность кадров с помощью рекуррентной нейронной сети — это позволило не только устранить артефакты, присущие решениям с покадровой обработкой, но и использовать возможности нейронной сети более оптимальным образом, кратно ускорив генерацию дипфейков”, — объясняет Тоболь.
Функция уже доступна в редакторе VK Клипов — как в отдельном приложении, так и во вкладке “Клипы” внутри мобильного приложения “ВКонтакте”. Технология также появилась и в специальном мини-приложении, оттуда дипфейки можно постить в VK Клипах и в VK Видео.
Тоболь анонсировал, что использовать лицо знаменитости скоро можно будет и в сервисе "VK Звонки".
Сгенерированные ролики помечаются специальной вотермаркой при экспорте на внешние площадки, чтобы зрители смогли отличить дипфейк-видео от роликов с реальными звёздами, обещают в пресс-службе.
Кроме того, видео проходят автоматическую проверку на соответствие правилам публикации контента во ВКонтакте, а пользователи получают дополнительные уведомления о том, что созданные при помощи технологии “Дипфейк” видео носят исключительно развлекательный характер.
Подробнее о новой технологии синтеза изображения, основанной на искусственном интеллекте, можно прочитать в материале “Технологии Deepfake как угроза информационной безопасности”.
Источник: anti-malware