«Яндекс» летом заблокировал на 42% больше ссылок, чем в прошлом году, а в «Газпром-медиа» сообщают о росте блокировок на 25% во втором квартале.
После ухода из России киностудий-мейджоров и иностранных стриминговых сервисов в стране выросло число ссылок с пиратским контентом. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
«Яндекс» за период с июня по август удалил 9,1 млн ссылок на пиратский контент, что на 2,7 млн больше по сравнению с прошлым летом. Таким образом, было заблокировано на 42% больше контента по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
В статистику попал весь удалённый нелегальный контент: ссылки, которые блокировались решениями Мосгорсуда после исков, а также ссылки, которые попадали под действие антипиратского меморандума. Меморандум был подписан правообладателями и поисковиками в 2018 году и обязывает компании удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы во внесудебном порядке.
Об активизации борьбы с пиратским контентом говорят и в «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!» и пр.): во втором квартале число заблокированных ссылок увеличилось на 25%, до 1,64 млн. В статистику включены ссылки, заблокированные по решениям Мосгорсуда по искам холдинга, а также в рамках антипиратского меморандума с «Яндексом» и при обращениях в другие поисковики.
В «Газпром-медиа» уверены, что в третьем квартале будет заблокировано не меньше ссылок, чем во втором.
Источник: securitylab