С 14 марта 2022 года в работе маркетплейса Wildberries наблюдаются серьезные проблемы. По сети расходятся слухи о том, что компанию скомпрометировала и заразила шифровальщиком хакерская группа OldGremlin. Представители Wildberries уверяют, что взлома не было, и финансовые данные пользователей в безопасности.
Как было упомянуто выше, о проблемах в работе Wildberries пользователи стали массово сообщать в начале текущей недели (14 марта). Покупатели из РФ и стран СНГ жаловались, что в личном кабинете недоступна информация о заказах, доставках, не работает оплата, а зачастую в профиле не отображаются даже базовые личные данные, включая ФИО и номер телефона. Продавцы, в свою очередь, не могли получить доступ к карточкам товаров, информации о продажах и так далее.
Кроме того, все отмечали невозможность связаться с поддержкой, а на сайте Wildberries не было никаких сообщений о происходящем (и их по-прежнему нет). Зато проблемы в работе маркетплейса хорошо иллюстрирует статистика Downdetector.
Представители компании, тем временем, сообщали СМИ следующее:
«Информация о сбое не соответствует действительности: заказы в пунктах выдачи и через курьеров выдаются в стандартном режиме, изменений нет. Отмечаются ошибки в работе сервисов Wildberries, но в ближайшее время они будут исправлены».
Вскоре в компании заверили, что 70% упомянутых «ошибок» уже были устранены ИТ-специалистами и скоро все разработает в штатном режиме.
«Персональная и финансовая информация наших пользователей не пострадала: данные банковских карт надежно защищены в соответствии со стандартом Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), который разработан ведущими международными игроками в сфере платежных систем», — подчеркивали в компании.
Однако вчера, 15 марта 2022 года, в сети начали активно распространяться слухи о том, что происходящее связано с кибератакой. К примеру, о хакерской атаке сообщал Telegram-канал «Запуск завтра», который ведет Самат Галимов, а на AntiLocker и вовсе появились подробности предполагаемого взлома.
Анонимные источники сообщали, что за атакой на маркетплейс может стоять хакерская группа OldGremlin, у Wildberries «больше нет бэкэнда», все данные зашифрованы, а бэкапы уничтожены.
На сегодняшний представители Wildberries говорят, что устранили уже 90% ошибок, и маркетплейс почти вернулся к нормальной работе, так как оставшиеся технические неполадки тоже скоро будут исправлены. Тем не менее, в компании признали, что имел место некий «инцидент», о котором уже уведомили правоохранительные органы:
«Компания запустила внутреннее расследование инцидента от 14 марта 2022 года, который повлек за собой появление ошибок в работе мобильных приложений и сайта. По его результатам материалы дела будут переданы в правоохранительные органы. Об инциденте были проинформированы представители регулирующих органов».
При этом информацию о хакерской атаке и заражении шифровальщиком представители компании сегодня назвали «домыслами диванных аналитиков».
Источник: xakep