Специалисты изучили архив поддерживаемых правительствами информационных операций в Twitter.
Австралийский институт стратегической политики (Australian Strategic Policy Institute, ASPI) заявил , что Россия, Иран и Саудовская Аравия возглавляют рейтинг стран, проводящих кампании по дезинформации в Twitter.
Специалисты Международного Центра киберполитики ASPI изучили архив поддерживаемых правительствами информационных операций в Twitter с целью понять желание, возможности и цели государств в проведении кампаний по дезинформации.
Из 17 изученных стран больше всего информационных операций, по подсчетам специалистов, проводит Россия, за ней следуют Иран, Саудовская Аравия и Китай, а замыкает пятерку Венесуэла.
В 9 из 17 изученных стран информационные операции достигли своего пика в 2019 году. Так, в Китае набольшая активность пришлась на май, в котором было опубликовано 158 611 твитов, а в Саудовской Аравии – в октябре (2,3 млн твитов). Рекордсменом по количеству твитов, опубликованных в рамках информационных операций за один месяц, стала Сербия – 2,7 млн в феврале 2019 года.
Объем взятых для исследования данных превышал несколько терабайт, поэтому специалисты ASPI взяли в работу только твиты, опубликованные в течение 90 дней после публикации предыдущего твита. Таким образом им удалось выделить созданный страницей нарратив, ведь многие учетные записи затем стали использоваться в других целях или были проданы.
Как и ожидалось, продвигаемые страницами нарративы носили геополитический характер. Россия больше других стран обсуждала США, а целью твитов из Ирана (Twitter в Иране заблокирован правительством) была корректировка международных представлений о стране и выставление вражеских государств в невыгодном свете.
Китай также блокирует Twitter внутри страны. В основном твиты в китайских учетных записях обсуждали вопросы, связанные с Гонконгом, и старались вызвать у живущих за границей китайцев симпатию к Коммунистической партии КНР.
Хотя в борьбе с дезинформацией в интернете имеет смысл использовать всеобъемлющий кроссплатформенный подход, фокусировка усилий именно на Twitter, а не на платформах, больше ориентированных на видеоконтент, вполне понятна. В настоящее время распространять дезинформацию в виде текста намного проще, поскольку дипфейк-видео пока еще очень легко распознавать.
Источник: securitylab