Новые рекомендации должны помочь национальным органам власти выявлять и регулировать манипуляции с использованием дизайна.

Европейский совет по защите данных (EDPB), наблюдающий за соблюдением конфиденциальности в Европейском Союзе, принял ряд рекомендаций по ограничению нарушений "темных паттернов" в социальных сетях.

"Темные паттерны" — техника, используемая дизайнерами для принуждения пользователей сайта к выполнению желаемых действий. Например, предоставление опций конфиденциальности для веб-куки, при этом одна из опций более яркая и сформулирована более позитивно.

Задача EDPB — предложить практические рекомендации дизайнерам и пользователям социальных сетей по оценке и избеганию "темных паттернов "в различных интерфейсах, особенно, когда вводящий в заблуждение дизайн противоречит строгим правилам ЕС о конфиденциальности, а именно GDPR.

Согласно EDPB, «темные паттерны» могут «заставить пользователей принимать непреднамеренные, нежелательные и потенциально опасные решения в отношении обработки их персональных данных».

Поскольку дизайн работает против интересов пользователей, то маловероятно для обычного человека сделать наиболее подходящий для него выбор.

"В руководстве приводятся конкретные примеры типов темных паттернов, представлены лучшие практики для различных случаев использования, а также содержатся конкретные рекомендации для разработчиков пользовательских интерфейсов, способствующие эффективной реализации GDPR", — утверждает EDPB.

Несколько штатов США, в частности, Калифорния и Вашингтон, добавили положения об использовании "темных паттернов" в свои законопроекты о конфиденциальности.

Злоупотребление "темными паттернами" может быть от раздражающего до откровенно опасного. В некоторых случаях " паттерн " может заставить пользователя пропустить "х" на всплывающей рекламе, а в других — пользователи заключают соглашения на услуги, которые они считали бесплатными.

Источник: securitylab