Передавать информацию должны в том числе Instagram, Netflix, YouTube и Google.
Измерителем пользователей Рунета регулятор выбрал компанию Mediascope, которая с 2016 года принадлежит государственной исследовательской организации ВЦИОМ. На данный момент Mediascope также выступает измерителем телевизионной аудитории.
Mediascope до 9 февраля должна предоставить Роскомнадзору график исследования 79 сайтов. Отказаться ведомству сервисы не имеют права, как это сделал в 2019 году «Яндекс», но потом возобновил сотрудничество. Google принципиально отказывается от установки счётчиков аудитории, сообщает РБК.
Ключевым положением нового закона является то, что владелец сайта, чью аудиторию необходимо постоянно считать и анализировать, обязан обеспечить уполномоченному Роскомнадзору измерителю «возможность проведения исследования аудитории». Собственник такого ресурса должен либо установить на сайте используемое измерителем оборудование, либо предоставить этому измерителю данные, «необходимые и достаточные для проведения исследования».
В список тех , кто должен сотрудничать с Mediascope, вошли:
- 27 аудиовизуальных сервисов, в том числе онлайн-кинотеатры Okko, Premier, ivi, Netflix, «Кинопоиск»;
- четыре новостных агрегатора — «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2 и «Новости@Mail.ru»;
- восемь соцсетей, в том числе Facebook, Instagram, Twitter, YouTube;
- 26 СМИ, в том числе «Коммерсант», «Эхо Москвы», ТАСС, «Аргументы и факты»;
- интернет-версии телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов, в том числе Первый канал, РЕН, СТС, «Звезда», «Спас»;
- сервисы «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео», «Mail Видео», RuTube.
Источник: securitylab