Процесс миграции дата-центра пошел не так и затянулся на двое суток.
Миграция дата-центра хостинг-провайдера eNom привела к неожиданном отключению сайтов его клиентов на несколько часов.
Клиенты стали жаловаться на отсутствие доступа к своим сайтам и электронной почте из-за проблем с DNS.
«Мой gmail не получает электронные письма, оказалось, DNS не работает, потому что @enom проводит "перенесение дата-центра", оказавшееся проблемным. Что это за средневековье такое, когда миграция дата-центра отключает DNS организациям? Неплохо было бы предупредить заранее», — жалуется один из клиентов.
Компания сообщила о получении жалоб на проблемы с разрешением доменных имен DNS-серверами eNom. По ее словам, проблема оказалась неожиданной, и в настоящее время ее решение является приоритетной задачей.
Изучив проблему, eNom выяснила, что она затрагивает несколько сотен доменов. Хуже всего то, что затронутые клиенты не могут изменить свои DNS-серверы, поскольку хостинг-провайдер сам недоступен, и все что им остается, это ждать завершения процесса миграции.
«Настоящий дурдом — это то, что мы не можем поменять наш DNS-сервер, потому что eNom лежит (уже 24 часа). Никогда в своей жизни я не был в ситуации, когда бы я не смог решить проблему с сетью на уровне записей корневого домена. Мы оказались в западне!», — жалуется еще один клиент.
Изначально в уведомлении eNom сообщалось, что компания будет проводить техработы по перенесению дата-центра в течение 12 часов, с 6:00 до 18:00 в субботу, 15 января. Клиенты предупреждались о том, что в этот период сайты enom.com и enomcentral.com будут недоступны, и они не смогут авторизоваться в своих учетных записях через web-интерфейс, но разрешение доменных имен и электронная почта будут работать в штатном режиме.
Тем не менее, в последующих дополнениях к уведомлению компания анонсировала расширение техработ, и, согласно последнему дополнению, процесс миграции должен был завершиться в 12:00 в воскресенье, 16 января.
Источник: securitylab