Явление, когда информация о человеке публикуется без его согласия, чтобы навредить его репутации, называется доксинг.
По данным нового опроса «Лаборатории Касперского», в России примерно каждый пятый (18%) владелец аккаунта в приложении для онлайн-знакомств не понаслышке знает, что такое преследование в социальных сетях. В числе других инцидентов, с которыми сталкиваются пользователи таких приложений, — угрозы использовать личную информацию во вред, выкладывание скриншотов переписки и личных фото в публичное пространство и даже преследование в реальной жизни. Причём такие угрозы могут исходить и от тех, с кем пользователи какое-то время общались в приложении, и от совсем незнакомых людей.
Чтобы максимально снизить подобные риски, следует избегать овершеринга, то есть не делиться в сети излишними подробностями о себе. Ведь, если домашний адрес, место работы, название компании или номер телефона можно легко найти в интернете, этим могут воспользоваться злоумышленники.
Явление, когда информация о человеке публикуется без его согласия, чтобы навредить его репутации, называется доксинг. С ним сталкивался каждый пятый из тех, кто пользуется приложениями для онлайн-знакомств в России. Ещё 12% не сталкивались сами, но знают того, кто был жертвой доксинга.
«В социальных сетях и различных приложениях для онлайн-знакомств, конечно, можно найти любовь всей жизни, но там присутствуют и недоброжелатели, и мошенники, использующие такие сервисы для сбора данных и последующего шантажа. Вот почему при общении онлайн важно соблюдать базовые правила цифровой безопасности. Мы рекомендуем не указывать личную информацию, такую как номер телефона, местонахождение, домашний и рабочий адреса», — комментирует Анна Ларкина, эксперт «Лаборатории Касперского» по контентному анализу.
Чтобы защитить свои персональные данные от злоумышленников, вне зависимости от сервиса, которым вы пользуетесь, «Лаборатория Касперского» рекомендует:
- регулярно проверять, какими разрешениями обладают установленные на ваших устройствах приложения;
- использовать двухфакторную аутентификацию в тех сервисах, где предусмотрена такая возможность;
- отслеживать, не скомпрометированы ли ваши пароли для входа в онлайн-аккаунт.
- прежде чем выкладывать что-либо в сеть, обдумывать, как это может быть интерпретировано и использовано другими людьми.
Источник: securitylab