В руках специалистов данные могут оказаться сильным инструментом для создания «цифрового образа» пользователя.
Сотрудники Mozilla провели новое исследование, которое подтвердило, что история просмотров браузера позволяют идентифицировать пользователей. Они выяснили, что большинство пользователей следуют привычным схемам просмотра веб-страниц, и это позволяет онлайн-рекламодателям создавать их точные профили.
В рамках эксперимента были проанализированы 52 тыс. профилей посещений пользователей, которые могут быть доступны третьим лицам и web-сайтам. Подчеркивается, что в большинстве случаев список посещенных web-сайтов представляет собой уникальный набор адресов. Эксперты считают историю веб-браузера не особо «безобидной» информацией. В руках специалистов данные могут оказаться сильным инструментом для создания «цифрового образа» пользователя.
Эксперимент Mozilla длился две недели. Полученная за первую неделю информация сопоставлялась с данными за второй временной отрезок. В результате удалось осуществить повторную идентификацию 50 % пользователей, которые посещали 50 и более сайтов. Если же пользователи заходили на 150 и более сайтов, успешная повторная идентификация фиксировалась в 80 % случаев. В проверке использовались 10 тыс. веб-ресурсов для симуляции данных, доступ к которым есть у крупных провайдеров контента, таких как Google, Facebook и Verizon.
Исследование показало, что владельцы крупных ресурсов могут с достаточно высокой точностью идентифицировать пользователей. Например это могут делать Google и Facebook, виджеты которых часто размещаются на сторонних сайтах. Они способны осуществлять повторную идентификацию пользователей с точностью до 80 %.
Специалисты заключают, что пользователям давно пора осознать, что к истории браузера нужно относиться с той же серьезностью, которую требуют любые другие конфиденциальные данные.
Источник: securitylab