Компания учредила организацию Open Usage Commons, которая разработает руководства по управлению торговыми марками.

Компания Google создала совместно с представителями научного сообщества и своим партнером SADA Systems новую независимую организацию Open Usage Commons, призванную помогать открытым проектам управлять своими торговыми марками.

Как может показаться на первый взгляд, управление торговыми марками открытых проектов не является проблемой (или хотя бы достойной внимания темой). Однако это отнюдь не так. По словам директора Google по открытым проектам Криса Дибоны (Chris DiBona), торговые марки становятся настоящей проблемой для разработчиков проектов с открытым исходным кодом, и дело даже не в юридических сложностях. Когда коммерческая организация хочет использовать (например, на своем сайте) логотип или название открытого проекта, она не может быть уверена в том, что имеет на это законное право.

«Лицензирование открытых проектов не рассматривает торговые марки так же, как авторские права или патенты. Даже моя любимая лицензия Apache. По сути, они говорят нет, не цепляйте это, это не наша проблема, давайте вы как-то сами», – пояснил Дибона изданию TechCrunch.

Как правило, лицензии на ПО с открытым исходным кодом не распространяются на торговые марки, поскольку их не так много, чтобы беспокоиться об этом. Единственным исключением является Linux – торговая марка, управляемая организацией Linux Mark Institute от лица Линуса Торвальдса.

По словам Дибоны, Open Usage Commons разработает руководства по разрешению использования торговых марок под лицензией на ПО с открытым исходным кодом так же, как патентов и авторских прав.

«Идея заключается в предоставлении руководства, знаете, такого файла торговых марок, который при желании можно включить в исходный код», – пояснил Дибона.

Сама Google предоставила организации три свои торговые марки ПО с открытым исходным кодом: фреймоврк для мобильных web-приложений Angular, инструмент для аудита кода Gerrit и сервисную сетку Istio.

Источник: securitylab