Ученые из MIT создали модель, которая может предсказывать эмоции людей в различных ситуациях, основываясь на их желаниях, ожиданиях и влиянии свидетелей.
Нейроученые из Массачусетского технологического института (MIT) разработали компьютерную модель , которая может предсказывать эмоции других людей — включая радость, благодарность, недоумение, сожаление и смущение — приближаясь к человеческому социальному интеллекту.
Модель была спроектирована для предсказания эмоций людей, участвующих в ситуации на основе дилеммы заключенного, классического сценария теории игр, в котором два человека должны решить, сотрудничать ли с партнером или предать его. Для построения модели исследователи учли несколько факторов, которые предположительно влияют на эмоциональные реакции людей, включая желания этого человека, его ожидания в конкретной ситуации и наличие свидетелей его действий
«Это очень распространенные, базовые интуиции, и мы сказали, что мы можем взять очень простую грамматику и создать модель, которая научится предсказывать эмоции из подобных признаков», — говорит Ребекка Сакс (Rebecca Saxe), профессор кафедры мозга и когнитивных наук MIT и старший автор исследования.
Модель учитывает желания, ожидания и влияние наблюдателей отдельных личностей, выясняет мотивы, сравнивает результаты с ожиданиями и предсказывает эмоции на основе этих факторов. Разработанная модель, имитирующая человеческий социальный интеллект, превзошла другие модели предсказания эмоций, и исследователи намерены адаптировать ее для более широкого применения.
Используя знания о том, как люди интуитивно понимают чужие эмоции, исследователи спроектировали модель, которая приближается к этому аспекту человеческого социального интеллекта. Когда мы взаимодействуем с другим человеком, мы скорее всего проводим часть времени, пытаясь предугадать, как он будет чувствовать себя по отношению к тому, что мы говорим или делаем. Эта задача требует когнитивного навыка под названием теория ума (theory of mind), который помогает нам делать выводы о верованиях, желаниях, намерениях и эмоциях других людей.
Источник: securitylab