С 2020 года почти 7 миллионов пользователей пытались установить вредоносные расширения для браузера, при этом 70% этих расширений использовались в качестве рекламного ПО для целевой рекламы пользователей.
Наиболее распространенная полезная нагрузка вредоносных расширений для веб-браузеров в первой половине 2022 года принадлежала семействам рекламного ПО, отслеживающего активность в Интернете и продвигающего партнерские ссылки.
Этот вывод основан на данных телеметрии, собранных «Лабораторией Касперского», которые сообщают о более чем 1 300 000 попытках пользователей установить вредоносные расширения в течение первого полугодия 2022 года, что больше, чем в прошлом году.
С января 2020 года по июнь 2022 года «Лаборатория Касперского» зафиксировала рекламные расширения, нацеленные на 4,3 миллиона уникальных пользователей, что составляет примерно 70% всех вредоносных расширений за этот период.
Эта статистика отражает, насколько велики вредоносные расширения воронки доставки рекламного ПО по сравнению с любым другим механизмом доставки.
Следует также отметить, что эти цифры отражают только данные телеметрии пользователей, использующих программное обеспечение «Лаборатории Касперского». Цифры, вероятно, гораздо более значительны, если учесть пользователей, защищенных другими поставщиками средств защиты.
Начиная с «WebSearch», «Лаборатория Касперского» говорит, что в этом году они обнаружили связанные расширения, предназначенные для 876 924 пользователей, которые обычно имитируют инструменты повышения производительности, такие как конвертеры DOC в PDF и утилиты для слияния документов.
Источник: secure news