Компания является одним из крупнейших поставщиков конфиденциальной информации на рынке персональных данных.

Специалисты некоммерческой организации The Markup провели расследование в отношении сервиса Life360, позволяющего отслеживать геолокацию детей. Как оказалось, компания является одним из крупнейших поставщиков конфиденциальной информации на рынке персональных данных.

The Markup связалась с двумя бывшими сотрудниками так называемых «брокеров данных» Cuebiq и X-Mode. По словам информаторов, Life360 заработала около $16 млн за 2020 год на продаже пользовательских данных десяткам разных компаний. Кроме того, двое бывших сотрудников Life360 также рассказали организации о дополнительном источнике дохода компании.

По словам бывшего сотрудника X-Mode, необработанные данные о местоположении, полученные от Life360, были одними из самых ценных предложений на рынке из-за огромного объема и точности данных. Бывший сотрудник Cuebiq пошутил, что компания не сможет проводить свои маркетинговые кампании без постоянного потока данных о местоположении от Life360.

В политике конфиденциальности приложения указывается о передаче личных данных, однако формулировка документа на самом деле позволяет компании «передавать информацию третьим лицам в форме, позволяющей определить пользователя».

Функционал сервиса позволяет запретить передачу данных, однако напрямую это не сообщается пользователю. Данная функция скрыта в нескольких подпунктах настроек, а согласие на использование информации в коммерческих целях активировано по умолчанию.

По словам информаторов, компания не обеспечивала должную анонимность пользователей, и перед продажей удаляла лишь имена или домашние адреса. Остальная информация позволяла без труда идентифицировать личность пользователя. Покупателем данных у Life360 могли стать любые организации, компания не заключала сделки только с госорганами.

Основатель компании Крис Халлс (Chris Hulls) не смог подтвердить или опровергнуть результаты расследования.

Источник: securitylab