Киберпреступник автоматизировал кражу данных с помощью чат-бота службы поддержки

Новая фишинговая кампания использует чат-бота Facebook Messenger (Facebook и все продукты компании запрещены на территории РФ), чтобы выдать себя за службу поддержки и украсть учетные данные администраторов страниц в Facebook. Фишинговая атака, обнаруженная компанией TrustWave , началась с электронного письма, информирующего получателя страницы о нарушении Правил сообщества. В письме также указано, что пользователь должен в течение 48 часов обжаловать решение, иначе его страница будет удалена.

Мошенник предложил пользователю решить проблему в центре поддержки Facebook, перейдя по ссылке в письме. Ссылка привела к диалогу в Messenger, в котором чат-бот выдавал себя за агента службы поддержки Facebook.

Страница Facebook, связанная с чат-ботом, представляет собой стандартную бизнес-страницу без подписчиков и сообщений. Также на странице указано, что профиль «Очень часто отвечает на сообщения». Это указывает на активное использование страницы.

Чат-бот отправил жертве ссылку на подачу апелляции, которая перенаправила пользователя на фишинговый сайт службы поддержки Facebook. На фишинговой странице пользователь должен ввести свой адрес электронной почты, имя, никнейм и номер телефона.

Далее на странице появилось всплывающее окно с запросом пароля учетной записи. После этого вся информация отправляется в базу данных злоумышленника посредством POST-запроса.

Наконец, жертва перешла на фишинговую страницу двухфакторной аутентификации (2FA), где нужно ввести одноразовый пароль из SMS. На самом деле, в форму ввода можно ввести любое значение для прохождения проверки.

После проверки открылась реальная страница Facebook, содержащая правила интеллектуальной собственности и авторского права.

Поскольку фишинговая атака автоматизирована, использование украденных учетных данных произойдет немного позже. Злоумышленник создал у жертвы ложное чувство легитимности, чтобы отсрочить любые действия пользователя по восстановлению страницы.

Подобные автоматизированные фишинговые кампании труднее обнаружить, так как многие сайты используют чат-боты для службы поддержки. По этой причине вредоносная кампания с помощью чат-ботов не является подозрительной для жертвы.

Источник: securitylab