Facebook столкнулся с “цунами” нормативных актов.

«У нас нет достаточного понимания и контроля над тем, как наши системы используют пользовательские данные»,– говорят инженеры Facebook во внутреннем документе.

Facebook столкнулся с “цунами” нормативных актов о конфиденциальности по всему миру. Они заставят компанию кардинально изменить подход к работе с личными данными пользователей.

В последние несколько лет регулирующие органы подозревают Facebook в незаконных действиях с данными пользователей и обвиняют в нарушении пятой статьи Общего регламента Европейского союза по защите данных (GDPR).

Например, в прошлом Facebook брал номер телефона, который пользователи указывали для защиты своих аккаунтов, и передавал его в свой сервис "Люди, которых вы можете знать", а также рекламодателям. Сайт Gizmodo с помощью специалистов уличил в этом Facebook, и в итоге компании пришлось прекратить подобную деятельность.

По словам Джейсона Кинта, генерального директора Digital Content Next, Facebook должен сообщать пользователям и регулирующим органам, что он делает с каждой конкретной частью данных и по какой причине их собирает. Например, если пользователь указывает свое вероисповедание в биографии на Facebook, это не должно использоваться для показа таргетированной рекламы.

В слитом в сеть внутреннем документе инженеры Facebook говорят об отсутствии адекватного уровня контроля и понимания того, куда попадает вся информация о пользователях и что с ней происходит. Из-за этого они не могут внести изменения в систему без риска ошибки. Специалисты компании сравнили данные внутри системы с бутылкой чернил, вылитой в озеро — они не знают, как собрать данные пользователей обратно в бутылку и заставить их течь только в нужные части “озера данных”.

Быстрым ответом на требования нормативных актов должна была стать функция Basic Ads, о которой тоже шла речь во внутреннем документе Facebook.

«После запуска новой функции пользователи Facebook смогут отказаться от использования почти всех своих данных рекламными системами компании.», – указано в документе. Функция Basic Ads планировалась к запуску в Европе к январю 2020 года. На данный момент Facebook еще не запустил Basic Ads.

Источник: securitylab