Закон запретит Google, Amazon, Facebook и прочим платформам использовать личные данные пользователей для рекламы.

Европейский парламент одобрил первоначальный проект закона, направленного борьбу с агрессивными практиками крупных технологических компаний в области интернет-рекламы.

Закон о цифровых услугах, впервые представленный в 2020 году, запретит платформам, таким как Google, Amazon и Facebook, использовать персональные данные, включая сведения о сексуальной ориентации, расе или религии, для таргетированной рекламы. Закон обяжет сервисы предоставлять пользователям возможность легкого отказа от трекинга, а также удалять нелегальный контент в Сети, в том числе ненавистнические высказывания и информацию о контрафактных продуктах.

Проект закона также включает два пункта, касающихся рекламы, направленной на несовершеннолетних, и так называемых “темных паттернов” – манипулятивных практик, направленных на то, чтобы заставить пользователей купить что-нибудь, предоставить свои данные или согласиться на отслеживание в интернете.

Как отмечается, новые правила могут вступить в силу в 2023 году. Компаниям-нарушителям грозят штрафы в размере до 6% от мировой выручки.

Источник: securitylab